Эхокардиография, доплер сосудов головы и шеи

Допплерография (УЗИ) сосудов головы и шеи

Это современный метод диагностики кровотока в сосудах, которые снабжают кровью головной мозг. Ультразвуковое исследование позволяет с точностью оценить состояние проходимости экстракраниальных сосудов (позвоночных и сонных артерий), и сосудов, пронизывающих ткани мозга.

Допплерография сосудов — высокоинформативный, безвредный и доступный метод ультразвукового обследования при сосудистых заболеваниях.

Допплерография включает обследование сонных артерий, подключичных и позвоночных артерий, а также магистральных артерий головного мозга.

Поражение данных артерий наиболее часто встречается у людей старше 40 лет при атеросклеротическом процессе, гипертонической болезни, сахарном диабете и другой патологии.

Особое место занимает исследование позвоночных артерий при проявлении вертебробазилярной недостаточности (головокружение, шаткость при ходьбе, «мушки в глазах» при перемене положения тела в пространстве, чувство тяжести в голове утром и т.д.)

Своевременное обследование сосудов позволяет выявить факторы, которые могут быть причиной для развития острых нарушений мозгового кровообращения, правильно оценить состояние кровотока по сосудам и при необходимости определить объем лечения.

Показания к ультразвуковой допплерографии:

— нарушение сна;

— быстрая утомляемость;

— головные боли (мигрени)

— головокружение.

Обследование сосудов — безболезненный метод диагностики, не имеющий побочных эффектов, лучевой нагрузки и противопоказаний.

Эхокардиография (УЗИ) сердца.

ЭХО или УЗИ сердца, позволяет оценить его работу и выявить изменения в клапанном аппарате, камерах сердца и в гемодинамике.

У нас в клинике Вы можете выполнить УЗИ сердца пациентам с 3-летнего возраста. Это исследование позволяет увидеть на экране монитора сокращение сердечной мышцы и работу клапанного аппарата в режиме реального времени.

Преимущества метода: неинвазивный; не требует подготовки; безопасность; информативность; высокая скорость получения результата; наблюдения в режиме реального времени; высокая скорость выполнения обследования; отсутствие противопоказаний.

С помощью эхокардиографии удается обнаружить сразу несколько сердечных патологий:

— кардиомиопатию;

— пороки сердца;

— повреждение клапанного аппарата;

— уменьшение или увеличение толщины стенок камер сердца;

— снижение сократительной активности миокарда

— воспаление перикарда,

— изменения при сердечной недостаточности.

УЗИ сердца позволяет увидеть расположение легочной артерии и аорты, а также оценить их состояние.

Что показывает УЗИ?

Наиболее частые симптомы при нарушении работы сердца:

— боль что сдавливает грудину и область сердца;

— учащенный пульс, который сопровождается сильным сердцебиением и головокружением;

— одышка при небольших нагрузках;

— сухой «лающий» кашель,

— периодическая потеря сознания;

— отеки нижних конечностей.

Как подготовиться к обследованию?

Специальной подготовки для проведения УЗИ сердечно-сосудистой системы не требуется. Для получения максимально достоверного результата желательно придерживаться общих рекомендаций:

— за сутки до проведения процедуры, отказаться от напитков с кофеином (чай, кофе, энергетики);

— избегать физической нагрузки;

— измерить свой рост и вес;

— перед обследованием посидеть у кабинета 5-7 минут, чтобы успокоиться и отдохнуть.

В Comfort Clinic данные обследования выполняет высококвалифицированный специалист с большим опытом работы.

Егорушкова Светлана Юрьевна

врач функциональной диагностики

Опыт работы20 лет

Ежегодно посещает такие мероприятия: национальный конгресс кардиологов Украины, дни аритмологии в Киеве, школу ЭхоКГ Санте-интеграл.

Выполняет следующие обследования:

— допплерография сосудов головы с расшифровкой;

— допплерография сосудов шеи с расшифровкой;

— эхокардиография (УЗИ) сердца;

— снятие и расшифровка ЭКГ

Образование:

Национальный медицинский университет им. А. А.Богомольца (2001)

Интернатура по специальности «Терапия» (2002)

НМУ им А. А. Богомольца специализация «Кардиология» (2005)

НМУ им А. А. Богомольца специализация «Функциональная диагностика» (2012)

Курсы:

Специализация «Кардиология» (2015)

Спезализация «Функциональная диагностика» (2012)

ТУ «Эхокардиография» (2013)

ТУ «Доплерография крупных сосудов» (2014)

ПАЦ «Функциональная диагностика» (2017)