Эхокардиография, доплер сосудов головы и шеи

Допплерография (УЗИ) сосудов головы и шеи

Это современный метод диагностики кровотока в сосудах, которые снабжают кровью головной мозг. Ультразвуковое исследование позволяет с точностью оценить состояние проходимости экстракраниальных сосудов (позвоночных и сонных артерий), и сосудов, пронизывающих ткани мозга.

Допплерография сосудов — высокоинформативный, безвредный и доступный метод ультразвукового обследования при сосудистых заболеваниях.

Допплерография включает обследование сонных артерий, подключичных и позвоночных артерий, а также магистральных артерий головного мозга.

Поражение данных артерий наиболее часто встречается у людей старше 40 лет при атеросклеротическом процессе, гипертонической болезни, сахарном диабете и другой патологии.

Особое место занимает исследование позвоночных артерий при проявлении вертебробазилярной недостаточности (головокружение, шаткость при ходьбе, «мушки в глазах» при перемене положения тела в пространстве, чувство тяжести в голове утром и т.д.)

Своевременное обследование сосудов позволяет выявить факторы, которые могут быть причиной для развития острых нарушений мозгового кровообращения, правильно оценить состояние кровотока по сосудам и при необходимости определить объем лечения.

Показания к ультразвуковой допплерографии:

• — нарушение сна;
  • — быстрая утомляемость;
  • — головные боли (мигрени)
  • — головокружение.

Обследование сосудов — безболезненный метод диагностики, не имеющий побочных эффектов, лучевой нагрузки и противопоказаний.

Эхокардиография (УЗИ) сердца.

ЭХО или УЗИ сердца, позволяет оценить его работу и выявить изменения в клапанном аппарате, камерах сердца и в гемодинамике.

У нас в клинике Вы можете выполнить УЗИ сердца пациентам с 3-летнего возраста. Это исследование позволяет увидеть на экране монитора сокращение сердечной мышцы и работу клапанного аппарата в режиме реального времени.

Преимущества метода: неинвазивный; не требует подготовки; безопасность; информативность; высокая скорость получения результата; наблюдения в режиме реального времени; высокая скорость выполнения обследования; отсутствие противопоказаний.

С помощью эхокардиографии удается обнаружить сразу несколько сердечных патологий:

• — кардиомиопатию;
  • — пороки сердца;
  • — повреждение клапанного аппарата;
  • — уменьшение или увеличение толщины стенок камер сердца;
  • — снижение сократительной активности миокарда
  • — воспаление перикарда,
  • — изменения при сердечной недостаточности.

УЗИ сердца позволяет увидеть расположение легочной артерии и аорты, а также оценить их состояние.

Что показывает УЗИ?

Наиболее частые симптомы при нарушении работы сердца:

• — боль что сдавливает грудину и область сердца;
  • — учащенный пульс, который сопровождается сильным сердцебиением и головокружением;
  • — одышка при небольших нагрузках;
  • — сухой «лающий» кашель,
  • — периодическая потеря сознания;
  • — отеки нижних конечностей.

Как подготовиться к обследованию?

Специальной подготовки для проведения УЗИ сердечно-сосудистой системы не требуется. Для получения максимально достоверного результата желательно придерживаться общих рекомендаций:

• — за сутки до проведения процедуры, отказаться от напитков с кофеином (чай, кофе, энергетики);
  • — избегать физической нагрузки;
  • — измерить свой рост и вес;
  • — перед обследованием посидеть у кабинета 5-7 минут, чтобы успокоиться и отдохнуть.

Врачи клиники

В Comfort Clinic данные обследования выполняет высококвалифицированный специалист с большим опытом работы.

Егорушкова Светлана Юрьевна
Врач функциональной диагностики